Если речь не идет о сложном агрегате, главным аргументом, чтобы не купить его в готовом виде у производителя, является цена. Даже если цена заказного коллектора отопления Варме не завышена, всё равно кажется, что своими руками сделать дешевле. А если вы в себе уверены, то и надежнее. Итак, спрашиваем специалистов «Варме Групп»: как сделать коллектор отопления своими руками?
1. Первым делом придется отправиться на свалку. Потому что, только в мусоре вы найдете отрезок профильной трубы нужной длины и толщины. В строительной торговой сети вам предложат металл длиной 6 метров или 12 метров (именно такой металл, кстати, Варме закупает для своих заказных коллекторов). Так что у вас есть выбор: начать собственное небольшое производство, долгие годы спотыкаться об кусок ненужной трубы, или дать возможность другому человеку найти на свалке то, что не удалось в своё время вам.
2. Повезло ли вам найти кусок нужной трубы, или вы купили в магазине длинномер, увеличив тем затраты на производство, в любом случае его надо очистить от коррозии. Даже на базах металл хранится под открытым небом, а связи с агрессивными средами попавшей на свалку трубы не отследит никакое детективное агентство. С нетолстого металла (3-4 мм) вам придется снять внушительный, в процентном отношении, слой. Учитывая тот факт, что металл коррозирует неравномерно, вы столкнётесь с глубокими трещинами. Что небезопасно для агрегата, работающего под давлением. Мы это знаем, потому что для изготовления коллектора на заказ в цехе Варме Групп имеются специальные технологические процессы подготовки трубы.
3. Снять внешнюю ржавчину надо будет сначала механическим способом, потом – кислотой или щелочью. Сразу защищаем очищенную поверхность трубы, иначе опять начнутся процессы коррозии. Обязательно нужно очистить не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность трубы. Это делается с помощью гидроудара, пескоструя, жидкого абразива или химии. При зачистке трубы изнутри несколько раз создайте повышенное давление и откачайте очищенную ржавчину.
4. Первые шаги вас не остановили? Тогда приступаем к сверлению. Предстоит сделать ровные отверстия в трубе для приварки резьбовых патрубков. Мы специально обратились к рабочим фрезеровочной линии Варме Групп чтобы подсказать вам бюджетный вариант: за 500 рублей (или чуть дороже) приобретаем кольцевую коронку по металлу. Понадобятся как минимум три типоразмера и свободный доступ к сверлильному станку, иначе коронка может не выдержать и одного пила.
5. Любуемся на ровные отверстия и вспоминаем за всей предыдущей суетой, зачем мы их делали? Чтобы приварить резьбовые патрубки. Чтобы изготовить их идем в гараж и включаем токарный станок с диаметром отверстия шпинделя не меньше 32мм. Найти нужный кусок трубы для человека, прошедшего первый пункт, не представляет сложности. Отсутствие токарного станка может вызвать затруднение, но и оно преодолимо. Обращаемся в специализированную организацию по металлообработке, которую придется убедить в экономической целесообразности вашего заказа из трех позиций. Если это не удаётся, идём к «дяде Васе». Народный умелец не меньше вышеупомянутой организации захочет погреть на вас руки. Но, возможно, будет более сговорчив. Как последний плацдарм, удерживающий вас завершить эту работу самостоятельно, может быть использован магазин. При незатейливом внешнем виде вас удивит разброс размеров и параметров предложенных там сгонов и резьб.
6. Сварка! Вы добрались и до неё. При сварке металл сильно деформируется. Фиксируем коллектор в кондукторе, а то получится безобразное металлическое коромысло. Если негде фиксировать, отправляемся на поиски трубы с толщиной стенки 5-8 мм. Это может частично упростить задачу, но сильно поднимет ценник и массу.
7. Итак, варим. Не чем? Не умеем? Не проблема. Ищем специалиста, который может качественно сваривать сталь красивым швом с полным проваром. Единственным недостатком такого специалиста является устойчивая привычка недешево ценить свой труд.
8. Пришло время проверить изделие. Опрессовка. Если вы, конечно, не хотите перекрашивать коллектор отопления после вырезки включений шлака из шва с последующей подваркой. Тогда испытательное давление по нормативу должно в полтора раза превышать рабочее. Если прессовать с помощью компрессора воздухом, надо мылить сварочные швы или опускать коллектор отопления в воду. Это позволяет увидеть брак шва. Ну а если решите прессовать водой - найдите, чем создать такое давление.
9. Вы держите в руках нелегкий плод вашего труда. Ему необходимо антикоррозийное покрытие. Реклама скажет вам, что можно красить по ржавчине. Но не ленитесь прочитать инструкцию! Она может посоветовать ржавчину всё-таки очистить, а поверхность обезжирить. Насладитесь насыщенным запахом процедуры, дождитесь, когда краска высохнет, и читайте про монтаж коллектора.
Однако прежде, чем приступить к пошаговому выполнению данной инструкции, вспомните, из какого соображения она родилась. Сравните затраты и приступайте к работе. Или сразу к заказу коллектора отопления или гидрострелки Варме. Все технические сложности мы возьмем на себя. И даже посоветуем с вопросами монтажа обратиться к профессиональным монтажникам, которые эти вопросы решают.
2. Повезло ли вам найти кусок нужной трубы, или вы купили в магазине длинномер, увеличив тем затраты на производство, в любом случае его надо очистить от коррозии. Даже на базах металл хранится под открытым небом, а связи с агрессивными средами попавшей на свалку трубы не отследит никакое детективное агентство. С нетолстого металла (3-4 мм) вам придется снять внушительный, в процентном отношении, слой. Учитывая тот факт, что металл коррозирует неравномерно, вы столкнётесь с глубокими трещинами. Что небезопасно для агрегата, работающего под давлением. Мы это знаем, потому что для изготовления коллектора на заказ в цехе Варме Групп имеются специальные технологические процессы подготовки трубы.
3. Снять внешнюю ржавчину надо будет сначала механическим способом, потом – кислотой или щелочью. Сразу защищаем очищенную поверхность трубы, иначе опять начнутся процессы коррозии. Обязательно нужно очистить не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность трубы. Это делается с помощью гидроудара, пескоструя, жидкого абразива или химии. При зачистке трубы изнутри несколько раз создайте повышенное давление и откачайте очищенную ржавчину.
4. Первые шаги вас не остановили? Тогда приступаем к сверлению. Предстоит сделать ровные отверстия в трубе для приварки резьбовых патрубков. Мы специально обратились к рабочим фрезеровочной линии Варме Групп чтобы подсказать вам бюджетный вариант: за 500 рублей (или чуть дороже) приобретаем кольцевую коронку по металлу. Понадобятся как минимум три типоразмера и свободный доступ к сверлильному станку, иначе коронка может не выдержать и одного пила.
5. Любуемся на ровные отверстия и вспоминаем за всей предыдущей суетой, зачем мы их делали? Чтобы приварить резьбовые патрубки. Чтобы изготовить их идем в гараж и включаем токарный станок с диаметром отверстия шпинделя не меньше 32мм. Найти нужный кусок трубы для человека, прошедшего первый пункт, не представляет сложности. Отсутствие токарного станка может вызвать затруднение, но и оно преодолимо. Обращаемся в специализированную организацию по металлообработке, которую придется убедить в экономической целесообразности вашего заказа из трех позиций. Если это не удаётся, идём к «дяде Васе». Народный умелец не меньше вышеупомянутой организации захочет погреть на вас руки. Но, возможно, будет более сговорчив. Как последний плацдарм, удерживающий вас завершить эту работу самостоятельно, может быть использован магазин. При незатейливом внешнем виде вас удивит разброс размеров и параметров предложенных там сгонов и резьб.
6. Сварка! Вы добрались и до неё. При сварке металл сильно деформируется. Фиксируем коллектор в кондукторе, а то получится безобразное металлическое коромысло. Если негде фиксировать, отправляемся на поиски трубы с толщиной стенки 5-8 мм. Это может частично упростить задачу, но сильно поднимет ценник и массу.
7. Итак, варим. Не чем? Не умеем? Не проблема. Ищем специалиста, который может качественно сваривать сталь красивым швом с полным проваром. Единственным недостатком такого специалиста является устойчивая привычка недешево ценить свой труд.
8. Пришло время проверить изделие. Опрессовка. Если вы, конечно, не хотите перекрашивать коллектор отопления после вырезки включений шлака из шва с последующей подваркой. Тогда испытательное давление по нормативу должно в полтора раза превышать рабочее. Если прессовать с помощью компрессора воздухом, надо мылить сварочные швы или опускать коллектор отопления в воду. Это позволяет увидеть брак шва. Ну а если решите прессовать водой - найдите, чем создать такое давление.
9. Вы держите в руках нелегкий плод вашего труда. Ему необходимо антикоррозийное покрытие. Реклама скажет вам, что можно красить по ржавчине. Но не ленитесь прочитать инструкцию! Она может посоветовать ржавчину всё-таки очистить, а поверхность обезжирить. Насладитесь насыщенным запахом процедуры, дождитесь, когда краска высохнет, и читайте про монтаж коллектора.
Однако прежде, чем приступить к пошаговому выполнению данной инструкции, вспомните, из какого соображения она родилась. Сравните затраты и приступайте к работе. Или сразу к заказу коллектора отопления или гидрострелки Варме. Все технические сложности мы возьмем на себя. И даже посоветуем с вопросами монтажа обратиться к профессиональным монтажникам, которые эти вопросы решают.